Как проверить продавца в интернете?

Как проверить интернет-магазин перед покупкой? Памятка покупателям

Данная статья предназначена для повышения интернет-грамотности покупателей и будет служить сборником способов не попасться на удочку недобросовестных лиц. В статье намеренно не используется слово из 9 букв на букву "м" (обозначающее лиц, недобросовестно присваивающих чужие средства), чтобы поисковики не перепутали нашу памятку с отзывами о недобросовестных продавцах.

1.Способ оплаты (не платить на карту, никогда!)

Правило первое и главное. НИКОГДА не переводить на КАРТУ физического лица. Хоть по номеру карты. Хоть по номеру телефона, хоть по СБП на физическое лицо (это не относится к платежам через эквайринг). Если вас просят перевести на карту, то как минимум - продавец не платит налоги и не собирается нести ответственность перед вами в рамках законодательства РФ. И немаловероятно - что он вам и вовсе не собирается ничего присылать.

2. Возраст сайта

Скам-сайты почти всегда зарегистрированы менее года назад. Так как рано или поздно (скорее рано) подвергаются блокировке со стороны органов правопорядка. Возраст домена легко проверить с помощью бесплатных сервисов в интернете. Достаточно ввести в поисковике фразу типа "все о домене проверить" - и воспользоваться любым из предложенных сервисов. 

Покажем процесс и результат проверки на примере нашего домена steelracing.ru :

https://whois.ru/?domain=steel...

created:       2013-12-20T13:07:16Z

это означает, что домен создан в декабре 2013 года.

3. Проверка юридического лица

Это можно сделать с помощью множества сервисов в интернете. Достаточно ввести в поисковике фразу "проверить контрагента".

Ключевыми факторами служат:

- срок жизни юридического лица;

- отсутствие смены учредителя или генерального директора за последние 1-2 года;

- отсутствие большого количества судебных дел.

На примере нашего юридического лица ООО "СТИЛРЕЙСИНГ.РУ" можно увидеть по ссылке https://focus.kontur.ru/entity... данные:

Дата образования: 15 апреля 2014

Учредитель и генеральный директор - Костарев Владислав Ильич с  15.04.2014 года

4. Отзывы о магазине

Стоит изучить 5-7 наиболее признанных сайтов - отзовиков: Яндекс Маркет, 2ГИС, Фламп, Отзовик.ком , Яндекс Карты и так далее. На этих ресурсах достаточно сложно убрать негативные отзывы. А исходя из практики, отзывы больше всего любят писать именно недовольные клиенты =)  Поэтому смотрите и оценивайте продавца по отзывам. На нашем примере, можно ввести в поисковике фразы: steelracing.ru отзывы покупателей , steelracing отзывы и так далее - и оценивать результат.

Искать продавца с полностью отсутствующими негативными отзывами скорее всего не имеет смысла - но нужно оценивать с точки зрения соотношения негативных к нормальным, анализировать негативные по ситуации - и сравнивать отзывы разных компаний.

Важно изучать отзывы на известных и вызывающих доверие сайтах-отзовиках. Потому что на второй-третьей странице выдачи поисковиков начинаются ссылки на псевдо-отзовики, созданные с целью вымогательства денег у добросовестных продавцов за снятие негатива, и занимающиеся откровенной клеветой. 

Пример наших выигранных судов против подобных псевдо-отзовиков, требовавших деньги за снятие клеветы:

https://kad.arbitr.ru/Card/d4c... 

https://kad.arbitr.ru/Card/5d4... 

5. Оплата по эквайрингу

Платить по эквайрингу (вводом карты или считыванием СБП-кода) удобно и современно. Но важно не допускать разрыва между доменным именем сайта, которому вы доверяете, и источником ссылки или QR кода для оплаты. 

Примеры компрометирующих действий, которые могут насторожить:

отправка ссылки или QR кода со стороннего адреса (не связанного с доменным именем сайта):

  • вы оставляете заявку на сайте
  • вам присылают ссылку на платежный шлюз или QR-код на оплату с почты типа: [email protected] или просто на WhatsApp / Telegram
  • платежный шлюз может вести на серый онлайн-обменник, которые в итоге окажутся у недобросовестного лица на букву "м"

Очевидно, что данная почта не относится к магазину и может быть использована для недобросовестных действий. Доверия заслуживает только почта на домене магазина. Наш пример: [email protected] . А телеграм - и вовсе может быть зарегистрирован на кого угодно и где угодно. Проверяйте источники, сверяйте адреса сайта, телефоны и реквизиты.

отправка QR кода, похожего на эквайринг - но в итоге приводящего к переводу на карту бомжу физическому лицу

Пример: вам прислали QR код на оплату с реквизитами организации. QR код выглядит достоверным, внушает доверие. Но в процессе оплаты вас перекидывает на окошко типа: перевод на имя Иван Иванович М., сумма такая-то. Тогда как в правильном платеже должны подставляться название ООО, ИП или доменное имя сайта.

Отзывы о нашей работе отДовольных клиентов