Почему не заводится скутер

Скутер – это техника достаточно простая в ремонте и обслуживании, но при длительной эксплуатации все выходит из строя. Если же вы решили купить скутер и он не заводится, стоит удостовериться, что проблема в оборудовании не связана со случайностью (снятый разъем проводов). При заводском дефекте аппарат стоит вернуть, заменить или отремонтировать за счет фирмы. Все официально работающие дилеры предлагают гарантийное обслуживание.
Основные причины неисправности скутера

Техника может не реагировать на кикстартер и электрозапуск, эти узлы либо не дают эффекта совсем, либо срабатывают, но мотор не запускается.

Основные причины

Практически в 95% случаев причиной молчания мотора является одна из причин:

  • Повреждения проводов;
  • Неисправности в питании, самом источнике или проводах, по которым оно распределяется;
  • Слишком низкая температура;
  • Нет искры от свечей зажигания;
  • Техника долго простояла без использования.

Двигатель внутреннего сгорания не будет реагировать, если сильно изношен или забит воздушный фильтр. В 4-тактных моделях может оказаться низкая компрессия или выходит из строя ремень ГРМ.

Свечи

Первым делом выкручивайте свечи внутреннего сгорания. Они должны быть чистыми, без налета сажи и ржавчины на электродах. Если есть подобные отметины, стоит заменить весь комплект. Некоторые мастера восстанавливают расходники, промывая их в бензине, накаливая электроды, чтобы удалить нагар. Поверхность очищается металлической щеткой и иногда это действительно помогает продлить жизнь комплекта свечей на сезон.

Перегоревшие свечи - одна из возможных причин поломки скутера

Работоспособность свечи проверяется после ее снятия, она должна быть подключена и поднесена к неокрашенному металлу мотоцикла. В таком виде попробуйте завести байк, появится искра между контактом свечи и металлом. Синий цвет – норма, желтая искра – необходимо менять расходник.

На всякий случай не помешает проверить свечной колпачок. Его отсоединяют, просушивают и проводят такую же процедуру проверки с искрой.

Зажигание

Часто причиной проблем становится пробой силового кабеля на свечном колпачке. Если оголенный провод касается металлических частей байка, то ток просто не поступает к свече. Лучше всего в этом случае заменить бронепровод, так как ездить с испорченным опасно, даже если скутер будет заводиться.

В этой же системе причиной проблем может стать:

  • Катушка зажигания;
  • Коммутатор;
  • Датчик зажигания.

Бывает, что на подножке установлен датчик, который препятствует заводу двигателя, когда она выдвинута. Если он намокал или просто вышел из строя, байк перестает заводиться. Можно просто снять этот датчик или заменить. В остальных случаях лучше посетить сервис, так как особенности ремонта могут варьироваться в зависимости от модели и конструктивных особенностей скутера.

На главнуюСледующая статья
Отзывы о нашей работе отДовольных клиентов